Каталог
11 августа 2020
2

Необходимость маркировки алкогольной продукции

Маркировка алкоголя необходима для осуществления контроля над соблюдением законодательства и повышения качества алкогольной продукции. Существующая на данный момент система учета оборота и перемещения алкоголя работает с 2006 года. Она реализуется при помощи специальных федеральных акцизных марок, информация с которых вносится в государственную систему ЕГАИС. Тем не менее в конце июля 2020 года Министерством промышленности и торговли РФ был предложен экспериментальный проект «RFID-метки на алкогольную продукцию», который призван уменьшить издержки и гарантировать максимальную безопасность товара.

Предложение Минпромторга по RFID-маркировке алкоголя

Суть проекта заключается в том, чтобы провести маркировку палет с алкоголем и непосредственно бутылок специальными федеральными акцизными марками с использованием RFID-меток, передающих информацию с помощью радиочастот.

RFID-метки – это устройства с антенной и микрочипом, необходимые для маркировки и беспроводной идентификации товаров. Метки хранят информацию о маркированном объекте – наименование, артикул, срок годности и т.п. Данные считываются RFID-сканерами на расстоянии до 300 м (в зависимости от выбранной модели) и хранятся в базе данных.

Инициатива внедрить RFID-маркировку исходит от Министерства промышленности и торговли РФ. В соответствии с данными Минпромторга, RFID-маркировка алкоголя способна снизить издержки, повысить степень контроля за палетами и бутылками и уменьшить риск подделки.

Решение Минфина по маркировке

В конце июля 2020 года инициатива была подвергнута критике со стороны Министерства финансов РФ. Причина кроется в технических сложностях, а также расходах, необходимых для ее реализации, и неизбежном взлете цен на спиртное. Минфин утверждает, что в применении меток с короткой дистанцией распространения сигнала (до 15 см) необходимости нет, так как сейчас вполне успешно реализуется схожая система считывания линейных штрих-кодов и QR-кодов. А метки, распространяющие радиосигнал на расстоянии более 15 см, не могут гарантировать оперативную считываемость всех находящихся в кузове машины единиц товара, поскольку их сигнал «гасится» жидкостью.

Однако по итогам совещания, проведенного у премьер-министра Михаила Мишустина 25 марта 2020 года, Минкпромторг представил правительству доклад с предложением провести экспериментальное внедрение системы. Проект признан перспективным, поскольку RFID-метки сложнее взломать и подделать – для этого требуется дорогостоящее оборудование и определенные навыки. Это означает, что в перспективе RFID-технология поможет повысить степень защиты алкогольной продукции.

По итогам совещания было подчеркнуто, что RFID-технология может стать аналогом штрих-кодирования (с целью сканирования информации для ЕГАИС), снизить издержки существующей системы и оптимизировать логистику.

Маркировка алкогольной продукции
Маркировка алкогольной продукции

Ожидаемые сроки осуществления проекта – с 1 января по 1 июля 2021 г. Он коснется не всех видов алкоголя – список будет представлен к 15 февраля 2021 г. RFID-метки на алкогольную продукцию будут наноситься ПАО «Микрон».

5.0
2
Термотрансферный принтер этикеток TSC 99-065A101-R0LF00
TT принтер, скорость печати 152 мм/с, разрешение 203 dpi ширина печати до 108 мм, память 8Mb/16Mb, интерфейс USB
15 115 ₽
было 16 990 ₽
0
0.0
1
Сканер штрих-кода Mindeo MD6600-SR
2D сканер, 640x480, 525 nm, минимальная контрастность 20%, разрешение 4 mil, USB кабель
4 765 ₽
0
0.0
1
ТСД Терминал сбора данных Urovo MC6310-SZ2S8E4000
Android 8.1, 2D Imager сканер Zebra SE4710, Bluetooth, Wi-Fi, GSM, 2G, 3G, 4G (LTE), GPS, NFC, основная камера 8МП, фронтальная камера 2 МП, 2ГБ/16ГБ, Четырехъядерный, 1.2 GHz, экран 5.0" 720x1280, 5 клавиш, аккумулятор 4000 mAh, IP 65
35 107 ₽
0
Возможно, вам будет интересно
Вернуться в раздел новостей
scroll-to-top
telegram whatsapp